Страничка воспитателя Кондратюк В.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" с. Мирное" Симферопольского района  Республики Крым

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страничка воспитателя Кондратюк В.С.

 

 

 

Образование: Среднее специальное, Ялтинское педагогическое училище, 1989г., Направление подготовки и/или специальность: Воспитатель, Квалификация: Воспитатель дошкольного учреждения

 

Хобби - Выращивание комнатных растений, садоводство

Педагогическое кредо - Отношусь к своим воспитанникам так, как хочу, чтобы относились к моему ребенку.

Профессиональные и личностные ценности - Искренняя любовь к детям, доброта, терпение, воспитанность. Умение найти подход к ребенку, учитывая их индивидуальные возможности. Стремление повышать свой профессиональный уровень.

Основная миссия воспитателя - Дарить свою любовь детям. Воспитывать в ребенке хорошего человека. Создавать благоприятные условия пребывания ребенка в детском саду.


 

«Улыбнулась мне в жизни удача,
Благодарна за это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле!»

Мне действительно улыбнулась удача в жизни! Чтобы быть воспитателем, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а в душе оставаться ребёнком. Для меня воспитатель – это образ жизни.

Каждый выбирает ту дорогу, по которой ему предстоит пройти. Я с уверенностью могу сказать, что я сделала правильный выбор. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.



Конспект НОД по рисованию «Чудесные бабочки»

Конспект занятия по ФЭМП

КОНСПЕКТ «ПРОГУЛКА В ВОЛШЕБНОМ ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности на тему: «Лесная школа»

Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Капитошки» «Крым — наш общий дом»

КРЫМ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологий в ДОУ»  


 

Развитие детско-родительских отношений и самостоятельность детей

Рекомендации родителям

Данные рекомендации направлены на формирование конструктивных отношений «родитель-ребенок», ориентированы на на повышение уровня самостоятельности детей и снижение симбиотической зависимости ребенка от родителей.

Взаимоотношения с ребенком, главным образом, следует выстраивать на взаимопонимании и доверии. Осуществлять контроль над поведением ребенка необходимо, не навязывая ему строгих правил. Следует избегать чрезмерной мягкости, однако не нужно предъявлять высоких требований к ребенку. Необходимо уделять ребенку достаточно внимания, проводить досуг всей семьей и не допускать ссор в присутствии ребенка. Ребенок всегда должен понимать, что вы его понимаете и принимаете, таким, какой он есть. Для того, чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, необходимо преодолеть:

• барьер занятости (вы постоянно заняты работой и домашними делами);

• барьер взрослости (вы не понимаете ребенка, не сочувствуете ему);

• барьер «дидактизма» (вы пытаетесь все время поучать).

К детям дошкольного возраста не стоит предъявлять завышенные требования, и ожидать, что результаты появятся мгновенно. Родителям дошкольников следует выражать терпиливость и такт и ни в коем случае не сопоставлять собственного ребенка с другими детьми. Свои действия по отношению к ребенку родители должны аргументировать. Так же не стоит использовать повелительный тон или фразы типа «Потому что я так решил!» или «Я старше, а значит мое решение правильней!». Необходимо стремиться к постоянному нахождению общего языка со своим ребенком, потому что ребенок познает окружающий мир через своих родителей. Зачастую родители совершают ошибку, когда начинают оценивать личность ребенка, а не его поступки. Не нужно говорить собственному ребенку «ты плохой». Лучше сказать«ты поступил не правильно». И в случае, если уж осуждаете свое чадо, то осуждайте его поступки, а не личность. В данном случае ребенку значительно легче оценить ситуацию, и его самооценка не пострадает. Немаловажно иметь ввиду и то, что дети дошкольного возраста воспринимают этот мир посредством любови. Поэтому иногда любая небольшая поддержка и слова благодарности, своевременно сказанные детям, помогут им избежать больших проблем в будущем. Дети всегда должны чувствовать и знать, что родители любят его в любом случае и при любых обстоятельствах.

Рекомендации родителям касаемо воспитания и развития самостоятельности у детей дошкольного возраста будут различными исходя из разных возрастных этапов.

Следует осознавать, что в раннем возрасте не нужно делать за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то необходимо дать ему возможность делать это самостоятельно! Родители часто одевают ребенка сами, так как это значительно быстрее, чем он сделает это сам, или кормят его, чтобы тот не испачкал одежду и все вокруг. К сожалению, не осознавая того, что препятствуют развитию самостоятельности ребенка.

Помогать ребенку нужно, но только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не следует вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят. Если он не просит Вас об этом, дайте малышу возможность проявить самостоятельность. Конечно, взрослые лучше понимают и знают, как выполнить то или иное действие, но важно дать возможность ребенку найти решение самому. Немаловажно научить ребенка самому достигать определенных целей и делать небольшие открытия.

Одновременно с тем, родителям необходимо быть бдительными в тех случаях, когда самостоятельная деятельность ребенка может представлять опасность для него. В данном случае вмешательство и помощь родителей необходима, даже если ребенок не просит об этом. Нужно поощрять любое стремление ребенка к самостоятельности. В раннем возрасте ребенок очень часто повторяет«Я сам!». Очень важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в рамках разумного, и стараться стимулировать его попытки совершать самостоятельные действия. Родители часто совершают ошибку, когда на неумелые попытки своего ребенка что-то сделать самостоятельно реагируют словами: «Отойди»«Я сам все сделаю» и т. д. Не стоит этого делать. Напротив, старайтесь давать ребенку больше возможностей попробовать свои силы. Если захотел ребенок помыть пол, дайте ему ведерко и тряпку. Просто потом незаметно уберите за ним лужи, образовавшиеся в результате его труда. В этом случае у ребенка будут формироваться навыки не только самостоятельности, но и трудолюбия. Если ребенок захотел постирать свой носовой платочек, дайте ему такую возможность. Позвольте сделать это, даже если потом Вам придется за ним перестирать. Здесь важен не результат, а желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Всегда поддерживайте и одобряйте самостоятельные действия своего ребенка. Также не нужно забывать о том, что он в этом нуждается. И, самое важное, не нужно насмехаться над совершением им неумелых попыток. Если у ребенка что-то не получается, следует деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь ему поверить в то, что у него обязательно все получится.

Если говорить о дошкольном возрасте, то здесь уже необходимо давать ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Например, то, что он сегодня наденет. Но не нужно забывать и то, что ребенку нужно помочь с выбором. Сделать это можно используя объяснение тех или иных причин по которым необходимо выбрать именно данную одежду. Например: сейчас осень, на улице холодно, поэтому одевать нужно осенние вещи, и он может выбрать те, которые больше нравятся. В этом возрасте уже можно начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор. В дошкольном возрасте очень важно приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех членов семьи, существуют определенные правила и нормы поведения. Он должен им соответствовать. Пожалуй, это является главной задачей в воспитании детей дошкольного возраста. Для развития самостоятельности необходимо закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Возможности ребенка конечно же не достаточно велики, но подобные поручения будут способствовать самостоятельности и инициативности ребенка. Ребенок вполне в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также он может помочь накрыть стол (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т. п., помочь в уходе за домашними животными и др.

Наряду с этим, родителям не следует ограждать ребенка от проблем. Иногда стоит позволить ему столкнуться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. Воспитание и развитие самостоятельности предполагает формирование у ребенка умения найти самому себе занятие. Помните о том, что ребенку необходимо какое-то время заниматься чем-то самостоятельно, постарайтесь дать ему такую возможность.

Гиперопека ребенка является одной из основных ошибок взрослых в воспитании детской самостоятельности. Еще одна ошибка родителей – это полное устранение от поддержки действий ребенка. Родителям следует понимать, что стремление сделать все за ребенка, причинит ему большой вред и лишит его самостоятельности.

Подавлять порывы самостоятельности у детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, а так же к проявлению строптивости и своеволия. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка. Поэтому любите своих детей, поддерживайте и поощряйте их в самостоятельной деятельности.


 

Памятка в родительский уголок «Как вести себя при пожаре»

Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди не осведомлены о том, как действовать во время пожара.

Пожар в жилом помещении

Основными причинами, которые приводят к возгоранию в домаз и квартирах являются неисправная проводка или электроприборы, которые зачастую забывают выключить домочадцы.

Как реагировать в ситуации:

• При сильном задымление необходимо вывести детей, пожилых людей, инвалидов из помещения.

• Необходимо вызвать пожарную охрану по телефону «01» или «112», «101».

• При невозможности воспользоваться телефоном, следует привлечь внимание соседей или прохожих криком: «Пожар!».

• При возможности нужно постараться потушить пламя самостоятельно, залив его водой или накрыв пледом. Можно засыпать песком.

Важно! Если причиной возгорания стали электроприборы, первым делом следует отключить их от сети и только тогда заливайть технику водой.

• При огромном количестве дыма необходимо опуститься как можно ниже к полу (там всегда есть свежий воздух) и, прикрыв влажным платком лицо, передвигаться на четвереньках к выходу.

Возгорание на кухне или на балконе

Не стоит хранить на балконе или кухне вещества, способные вспыхнуть в любой момент и различный хлам, — они могут быть причиной пожара.

Как реагировать в ситуации:

• Почувствовав запах дыма на балконе, необходимо постараться закрыть окна и двери в комнату и тушить огонь любыми средствами, которые находятся под руками.

• Следует сбросить горящие вещи на землю, убедившись, что там нет автомобилей и людей.

• Загоревшееся масло на сковородке можно потушить, перекрыв газ и закрыв посуду крышкой.

• На горящее масло на полу нужно насыпать стиральный порошок.

• При большом возгорании позвоните в пожарную службу по вышеуказанным номерам телефонов, и плотно закройте дверь на кухню. При возможности полить водой.

Горит бытовая техника

Такое бывает, при неисправном приборе или когда напряжение в сети не соответствует напряжению, указанному в инструкции.

Как реагировать в такой ситуации:

• Необходимо обесточить технику, выдернув шнур с розетки.

• Если к розетке не подойти, нужно выключить автомат в электрощитке.

• Следует полить обесточенный прибор водой, посыпать стиральным порошком или накрыть влажной плотной тканью.

Помните! Страшен те столько сам огонь, как ядовитые вещества, выделяющиеся при горении. Стараясь потушить пожар, прикрывайте лицо влажным полотенцем.

• Необходимо позвать на помощь соседей и позвонить в пожарную службу (см. выше).

• Даже если удалось ликвидировать огонь до приезда пожарных, необходимо открыть окно чтобы проветрить комнату, но при этом больше ничего не трогать.

Пожар (задымление) в подъезде

Дым в подъезде может появиться из-за брошенного окурка в мусорное ведро или из-за того, что горит соседская квартира.

Как реагировать в ситуации:

• Позвоните в пожарную охрану и оповестите её о месте пожара. Отвечайте конкретно на вопросы — это сэкономит время.

На заметку: огонь на лестничной клетке распространяется снизу вверх!

• Зовите соседей на помощь и если ситуация контролируемая, попытайтесь очаг возгорания потушить своими силами, используя подручные средства, пожаротушители.

• При обнаружении огня в подъезде, никогда) не пытайтесь воспользоваться лифтом, а если увидели, что в нём застряли люди, свяжитесь с диспетчером или механиком.

• Если есть возможность покинуть горящий подъезд, сделайте это, прижав влажную ткань к лицу, передвигаясь «по стенке».

Пожар в общественном транспорте

Основные причины такого пожара — неисправность электропроводки и курение за рулём.

Как реагировать в ситуации:

• Предупредите водителя.

• Откройте двери. Если они не открываются, воспользуйтесь кнопкой аварийного открывания.

• В каждом транспортном средстве имеются аварийные выходы. Сильным ударом ноги выбейте окна и постарайтесь выбраться из горящего автобуса или троллейбуса.

• Вызовите пожарную службу, милицию и «Скорую помощь».

Важно! Старайтесь не дотрагиваться до металлических частей транспортного средства, из-за обгоревшей изоляции можно получить удар током.


25 ноября - Деть матери

 

Кто открыл мне этот мир, 
Не жалея своих сил? 
И всегда оберегала? 
Лучшая на свете МАМА. 

Кто на свете всех милее 
И теплом своим согреет, 
Любит больше, чем себя? 
Это МАМОЧКА моя. 

Книжки вечером читает 
И всегда всё понимает, 
Даже если я упряма, 
Знаю, любит меня МАМА. 

Никогда не унывает, 
Что мне надо, точно знает. 
Если, вдруг, случится драма, 
Кто поддержит? Моя МАМА. 

Я шагаю по дорожке, 
Но устали мои ножки. 
Перепрыгнуть через яму 
Кто поможет? Знаю - МАМА.

Поздравление для мам от старшей группы "Капитошки"


Дата последнего обновления страницы 28.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения