Вас приветствует музыкальный руководитель
Тарасенко Инесса Васильевна
«Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши
Её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие.
Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве»
Автор: Е. Винокуров
О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…
А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…
Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…
Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…
Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…
Когда-то, 35 лет назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.
Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада "Солнышко" и жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.
Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…
И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.
Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.
Являясь музыкальным руководителем в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных русских народных музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.
Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танцевального ядра. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю им немало времени. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танца! И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа. Танец – это выражение чувств, эмоций через движение, пластику. Именно на данном этапе малыши учатся выражать себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах… и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах… подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Невообразимое удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они «танцуют». Это уже не просто хаотичные движения. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки.
Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами.
Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.
Я – музыкант! И я горжусь этим!..
Конспект музыкального занятия
в подготовительной группе.
Цель занятия: Духовно-нравственное воспитание личности ребёнка.
Задачи:
- приобщение детей к русскому фольклору;
- развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности;
- развитие музыкальных способностей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;
- развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма;
- развитие творческой активности;
- развитие воображения, фантазии;
- расширение представлений детей о многообразии народных музыкальных инструментов, знакомство с баяном и деревянными ложками и методами игры на них.
Дети заходят в зал под р.н.п. «Ах вы сени, мои сени» и присаживаются на стульчики.
Ход занятия:
1. Приветствие.
М. рук: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!
Проходите в горницу, да рассаживайтесь поудобнее.
Буду вас привечать, караваем угощать.
Буду с вами петь, плясать в игры разные играть.
А как вас звать-величать?
Ну-ка, громко, не зевай, свое имя называй.
(Дети громко и вместе называют свое имя).
2. Распевание
М. рук: Дети, на дворе еще зима?
Дети: Да!
М. рук: Скоро закончится зима
И придет весна-красна!
А пока солнышко позовем.
Будет в горнице светло.
«Солнышко-ведрышко» музыка М. Карасева, слова народные
М. рук: Не видать солнышко.
Видать спит за высокими горами,
Под пуховыми облаками.
Знаю, кто нам поможет.
Загадку вам задам, а вы отгадайте.
Раньше солнышка встаёт, песню звонкую поёт.
У него на лапках шпоры, на макушке гребешок
На хвосте горят узоры. Он красавец….
Дети: Петушок!
3. Музыкально-ритмические движения
М. рук: Правильно, Петушок – золотой гребешок!
Вставайте поскорее в кружок, покажем, как ходит петушок:
Голову держит гордо, ноги высоко поднимает, важно шагает.
Остановится, крыльями машет «Ку-ка-ру-ку!» - кричит.
«Петушок» слова и музыка Е. Будко
М. рук: Громко пел петушок, услыхало солнышко.
Осветило солнышко горницу светом, с каждым поздоровалось!
Музыкально-ритмическая композиция «Я и солнышко»
М. рук: Вот и утро наступило. А у меня уже и каравай готов.
С пылу, с жару из печи. Вот такой высоты, вот такой ширины.
«Каравай» русская народная песня
4. Восприятие музыки
М. рук: Каравая отведали. Теперь все сядем, посидим, да музыку послушаем. Познакомлю я вас с русским народным инструментом, который называется – баян. Баян относится к язычковым кнопочно-меховым инструментам. При нажатии на кнопки, открываются язычки внутри инструмента, через которые проходит воздух нагнетаемый мехами и получается звук. Послушайте мелодию
«Белолица, круглолица» русская народная песня обр. И. Прача
5. Игра на музыкальных инструментах
М. рук: Есть у нас в России в Нижегородской области город Семенов, где вот уже более 300 лет пишут удивительную хохломскую сказку. Хохлома – декоративная роспись деревянных предметов, выполненная красными, зелеными и золотистыми тонами по чёрному фону. Расписные ложки с давних времен гостят не только на столах. Они украшают собой игры, русские пляски и песни. Я вам тоже ложки раздам. Но не щи хлебать, а веселую песню играть. Посмотрите, как на ложках мы с вами будем играть.
В руки ложечки возьмем,
Повернем ко мне лицом.
В руках ложки качаются,
Вправо-влево наклоняются.
Друг к другу ложки
Повернем мы спинками,
Застучали ложки
Задорными ритмами.
Снова ложки спинками повернем
И румяных блинчиков напечем.
Вверх поднимем ручки с ложками
И покружимся немножко мы.
Плывет солнце по небу,
Стучат ложки по кругу.
«Игра на ложках» слова Н. В. Зарецкой, мелодия народная
М. рук: Ох, и здорово получилось,
Даже ноги в пляс пустились.
6. Игра
М. рук: А теперь в хоровод вставайте
И со мною поиграйте!
«Золотые ворота» русская народная игра
Два ребенка становятся друг напротив друга и берутся за руки, образуя ворота. Остальные дети, взявшись за руки, проходят под песенку в эти ворота хороводом. Когда песенка закончится, ворота закрываются (руки опускаются) и тот, кто в них попался, становится воротами.
М. рук: Спасибо вам гости дорогие!
Примите от меня поклон низкий!
Пришла пора нам с вами попрощаться.
А будете рядом, мимо не проходите,
Снова в гости заходите!
МУЗЫКАЛЬНО–ФОЛЬКЛОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.
ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Ведущими задачами музыкального воспитания дошкольников являются развитие музыкальных и творческих способностей с помощью различных видов музыкальной деятельности . Положительную роль играет работа по становлению у дошкольников чувства музыкального ритма, которое является одной из главных музыкальных способностей. Она подразумевает умение активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
Одной из благоприятнейших возможностей для развития чувства музыкального ритма у дошкольников является приобщение детей к истокам народной культуры. Воспитание на народных традициях не только дарит дошкольникам радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта и музыкальных способностей. Фольклор сегодня осознаётся современным обществом как самобытный фактор духовности и преемственности поколений, как универсальное дидактическое и развивающее средство воспитания ребёнка. Именно фольклор составляет основу основ воспитания детей, служит стержнем познания окружающего и самого себя, ибо он представляет собой уникальную педагогическую систему, основанную на нерасторжимой связи пользы и красоты.
Все образцы детского фольклора можно разделить на три типа:
-потешный,
-игровой.
-календарный,
В своей работе я использую все три типа.
Потешный фольклор — это попевки, пестушки, потешки, прибаутки, подговорки, считалки, небылицы, дразнилки, имеющие самостоятельное значение, не связанное с играми. Назначение — развеселить, потешить, рассмешить сверстников. В них, как правило, отражено яркое событие или стремительное действие, передан один какой-либо эпизод. Детские фольклорные песенки – это не столько произведения для исполнения и слушания, сколько игровые модели, на основе которых может развернуться увлекательная игра.
До овладения игрой на музыкальных инструментах, элементарное музицирование начинается с использования природных «инструментов» - рук и ног. Разучивая с детьми все попевки –распевки мы прохлопываем ритмический рисунок. Например:
« Петушок»
« Сорока»
« Скок, скок»
« Дон, дон»
«На зеленом лугу»
«У кота воркота»
« Ах, качи»
«Пропой свое имя»
«Лесенка» «Качели»
«Музыкальное эхо»
«Хорошо поем»
«Бубенчики» «Жук»
«У козы рогатой»
«Зеленейся зеленейся»
«Шла веселая собака»
«Я стояла у ворот»
В своей работе использую дидактические игры на развитие ритмического чувства:
«Послушай, как стучит сердце»
Ход игры: Дети друг у друга слушают как бьются сердца, затем голосом, повторяют услышанное. После этого простукивают ритм ладошками.
«Покажи нужную карточку»
Оборудование: карточки с ритмическими рисунками от 1 до 5 Ход игры Педагог показывает карточки с изображением ритмических рисунков от 1 до 3 или 5. Затем прохлопывает определённый вначале несложный ритм и предлагает ребёнку найти карточку, соответствующую количеству хлопков.
«Простучи столько раз, сколько точек на карточке»
Оборудование: карточки с ритмическими рисунками от 1 до 5 Ход игры В начале игры рассматриваются карточки с изображенными ритмическими рисунками. На каждой карточке считается количество точек. Затем педагог показывает карточку и предлагает прохлопать или простучать изображённый ритмический рисунок. Вначале игры используются карточки без пауз, затем с одной паузой.
«Морзянка»
Ход игры Педагог прохлопывает несложный ритм и просит ребёнка повторить его в той же последовательности.
«Простучи, как я скажу»
Ход игры Педагог предлагает ребёнку по словесной инструкции отхлопать (простучать)определённый ритм. В начале обучения даётся несложный ритм без пауз, затем ритмический рисунок постепенно усложняется.
Игровой фольклор – занимает ведущее место в детском творчестве. Трудно представить себе детей, жизнь которых не была бы связана с определенным кругом игр.
1. Музыкальная игра. «Узнай по голосу» Цель :умение различать звуки высокого, среднего и низкого регистров. Ход игры. Дети становятся в круг, берутся за руки. В центре круга ребенок-водящий. Водящий закрывает глаза. Дети водят хоровод и напевают следующий текст: Коля, ты сейчас в лесу, я зову тебя: "А-у". Ну-ка глазки закрывай, не робей, кто позвал тебя, узнай поскорей. Дети останавливаются, и один из играющих (заранее выбранный) пропевает имя водящего. Ребенок, стоящий в центре круга, должен назвать имя ребенка, его назвавшего. Игру можно завершить игровым моментом. Если водящий узнал по голосу ребенка, пропевшего его имя, он бежит за ним, стараясь догнать. В случае неудачи снова становится водящим.
2.Музыкальна игра « Подумай и отгадай». Цель : умение различать звуки низкого, среднего и верхнего регистров. Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка. Ход игры. Детям раздают карточки. На фортепиано или в аудиозаписи звучит мелодия: "Зайчик" М. Старокадомского, "Медведь" В. Ребикова, "Воробушки" М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.
3.Музыкальная игра «Игра с бубном». Ход игры. Дети образуют круг, в центре которого на стульчике лежит бубен. С началом музыки они поскоками двигаются по часовой стрелке. Музыка резко обрывается. Тот, кому удастся добежать до стула и взять в руки бубен, начинает ритмично, в такт музыки, в него ударять, остальные дети возвращаются на свои места и продолжают двигаться поскоками по кругу. По окончании музыки игрок кладет на стул бубен и возвращается на свое место. Игра повторяется.
4. Игра на развитие чувства ритма. Цель : Тщательное проговаривание слов, отстукивание ритма в ладоши. Ход игры. Тук- тук-тук- тук, тук-тук-тук! Что за странный слышен звук? Это дятел строит дом, Долбит клювом дупло он.
5. Музыкальная игра «Вейся, завейся капуста» Вейся, завейся капустка, Вейся, завейся, белая. Как мне, капустке, не виться, Белою Вилою не ломиться. Выпал частый дождик, Сильно поливает Белую капусту ломает, эй. Все берутся за руки и идут длинной вереницей. Впереди – капуста. Она проводит хоровод через своеобразные «ворота» - поднятые кверху сомкнутые руки, которые держат последние участники в веренице. Когда все играющие проходят через «ворота», то самый последний заворачивается и завивает капустку, т. е. перебрасывает через плечо руку, который держится за товарища. Затем хоровод проходит через вторые ворота, третьи и т. д. и до тех пор, пока не завьются все играющие.
6. Музыкальная игра «Звонарь» Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Он идет по кругу и приговаривает: Дили-дон, дили-дон, Отгадай, откуда звон. Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая: Дили-дон, дили-дон, Отгадай, откуда звон. На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех пор, пока сзади водящего не окажется 4—6 человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило — тот становится водящим.
Календарный фольклор - в календарный фольклор входят произведения, связанные у детей с природой, календарными датами или произведения имеющие сезонный характер. Значительную его часть составляют заимствованные у взрослых колядки, веснянки, масляничные песни. Собственно детский календарный фольклор – заклинания явлениям природы, приговорки насекомым, птицам, животным.
Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года.
Предлагаю вашему вниманию «Рождественские колядки» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического сознания дошкольников в процессе ознакомления с русским праздником- Колядки.
ВЕД:.Здравствуйте, люди добрые! Благословите Коляду покликать!
1РЕБ: Вошла Коляда позади Рождества, вперёд Масленицы!
2РЕБ: Святки празднует народ: веселится и поёт!
1 Колядка (поют):
Уж я сяду на порог – дай лепёшку и пирог!
Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились,
Чтоб коровушки телились, чтоб кобылки жеребились!
Чтобы счастье и веселье было в доме круглый год,
Чтоб гостей невпроворот!
ВЕД:. Коляду встречайте, щедро угощайте!
1 РЕБ Коляда, коляда, накануне Рождества! Блин да лепёшку положи нам в лукошко!
2 РЕБ: Хозяюшка добренькая! Пирожка бы сдобненького! Ты не режь, не ломай, поскорей подавай!
ВЕД: Надо бы козу позвать с нами Рождество встречать!
Все. Коза, коза иди сюда! (Входит «коза» и пляшет под шуточную песню)
Песня «Никанориха»:
Никанориха коров пасла, запустила в огород козла.
Никанориха ругается, а козёл-то ухмыляется.
У-ух!
(в конце песни «коза» падает)
ВЕД:. Ой, коза упала! Все. Коза встанет!
1 РЕБ:. Нашей козе немного надо! Горшок овса, поверх него колбаса! Да три куска сала, чтобы коза встала!
2 РЕБ: Коляду встречайте, щедро угощайте!
Песня «К нам коза пришла»:
К нам коза пришла, коляду привела.
Сама прошла, всех детей провела!
(«Коза» встаёт и под песню проходит в воротца, сделанные взрослыми колядовщиками, и уходит, следом в воротца проходят дети-колядовщики и берут крупу для сеяния).
2 Колядка (поют):
Сею, вею, посеваю! С новым годом поздравляю!
На телят, на жеребят и на маленьких ребят!
Кабы нам колядок на недель десяток!
Дети «сеют» крупу.
Все. С новым годом! Со всем родом! Чтоб здоровы были, много лет вы жили!
ВЕД:.За привет, за угощенье примите наше поздравленье!
1 РЕБ: Наделил бы вас Господь и житьём, и бытьём, и богатством во всём!
2 РЕБ: И дай Бог вам, здоровья на долгие года!
3 Колядка (поют):
Ай, спасибо тому, а кто в этом во дому!
Слава! Слава! Наш хозяин богатый, гребёт золото лопатой!
Слава! Слава! Надели тебя Бог и житьём, и бытьём! Слава! Слава!»
Все. Спасибо этому дому! (поклон) Пойдём к другому!
Ссылка на видео "Рождественской колядки"
Неотъемлемой частью фольклора являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах. .Как я уже говорила элементарное музицирование начинается с использования природных «инструментов» - рук и ног. Затем начинаем добавлять инструменты: деревянные ложки, тамбурины, колокольчики, треугольники, бубенцы, трещотки.
Оркестром исполняем народные мелодии:
« Ах, вы сени»
«Я на горку шла»
« Камаринская»
Таким образом, можно сделать вывод о том, что детский музыкальный фольклор играет чрезвычайно важную роль в развитии чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста. Использование игровых моделей детского фольклора позволяет добиться наиболее значимых результатов в развитии чувства музыкального ритма.
Сценарий выпускного "Морское путешествие"
Ссылка на видео
Ведущий :
Оркестры играйте! Звучите фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора.
Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы на пороге жизни иной,
Пусть синею птицей останется в памяти
Первый ваш бал выпускной.
Под музыку в зал входят дети ведущий их представляет. После представления ребята кланяются, встают на свои места.
Ведущий:
Вы были малыши вчера а нынче в школу вам пора
Окрепли вы и повзрослели когда вы вырасти успели?
1 ребёнок:
Удивляемся мы сами может что-то здесь с часами?
2 ребёнок:
Только в садик мы придем и себя не узнаем
Почему-то от чего-то очень быстро мы растем.
3 ребёнок:
Будто нас, как деревца поливали без конца.
Будто витамины целый день мы в саду едим
4 ребёнок:
Прошли те годы, и те дни, когда малышками вошли.
Мы в детский садик, а сначала мы громко плакали, кричали
Просились к мамочке домой, что было просто ой-ой-ой.
5 ребёнок:
И не беда, что в группе нет ни папы и ни мамы
Здесь воспитатели и няни они повсюду вместе с нами.
6 ребёнок:
День сегодня необычный причина этому одна,
Понятна каждому она очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу и пожелать уже пора
Нам «ни пуха, ни пера!»
Песня : "До свиданья, детский сад"
Ведущий: Вот и наступил самый главный праздник для вас, дорогие ребята. Праздник прощания с детским садом. Много праздников будет в вашей жизни. Но мы хотим, чтобы этот день остался навсегда в вашем сердце. Сегодня вас ждут сюрпризы подарки и приятные встречи. Я уже слышу, что кто-то к нам спешит……..
Под музыку входит волшебница, в это время незаметно ставят штурвал для капитана.
Волшебница: Здравствуйте, милые ребята. Я, великая волшебница торопилась к вам на выпускной бал, боялась опоздать. Герои сказок долго решали, чтобы вам подарить и решили подарить вам необыкновенные путешествия.
Дошкольное детство – большая страна
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите ребята, туда вы попасть?
Дети: да.
Волшебница: Тогда отправляйтесь прямо сейчас на этом корабле, по островам дошкольного детства, и обязательно загляните на мой остров, я буду вас там ждать!
Ведущий: Ну что отправимся в путешествие. А поплывет наш парусник в далекие страны, где не раз он плавал по волнам. И, матросы смелые, парни загорелые все на палубу спешат дружно «Яблочко» плясать.
Конкурсный танец.
Капитан:
Отплываем, отплываем! Ждут нас в море чудеса
Отплываем,отплываем поднимайте паруса!
Фонограмма шум моря.
Морячка: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Капитан ( смотрит в бинокль) вижу прямо по курсу какой-то остров.
Морячка: Остров это не простой зовет он нас к себе и хочет остров показать какими несмышлеными нас в детский садик привели за ручку папа с мамой.
Номер с детьми группы раннего возраста.
Звучит шум моря, капитан и морячка смотрят по очереди в бинокль.
Капитан: Вижу прямо по курсу , остров.
Морячка: Это остров чудо – красок разноцветных и смешных. Приглашают чудо - краски побывать в гостях у них.
Танец красок.
Розовая : Много красок на планете мы раскрасим все на свете.
Голубая: Небо станет голубым.
Желтая: Солнце будет золотым
Красная: Красным - мак!
Зеленая: Зеленым - луг!
Краски хором:
Мы раскрасим все вокруг!
Много красок на планете.
Вы дружите снами, дети!
Ведущий: Какой удивительный и очень красивый остров. Спасибо, вам милые краски
Капитан: Море синее нас ждет по местам! Полный вперед!
Звучит шум моря.
Морячка: Остров сказок вижу я как же нам попасть туда?
Ведущий: Ребята. Посмотрите, к нашему кораблю прибило бутылку, а в ней что-то лежит. Я думаю, если мы прочитаем, то обязательно узнаем, как попасть на остров сказок. (ведущий открывает бутылку и читает записку).
Ведущий: Ребята, здесь написано, что на остров мы сможем попасть только тогда. Когда отгадаем загадки.
1. Не простой, а умный кот
Удивительный народ
В шпорах, да на каблуках
Это сам кот в ,,,,,, (Сапогах)
2. Смерть его ведь на игле
В сундуке лежит в земле
Нет его на свете злей
Как зовут его,,,,,, (Кощей)
3. Он жестокий, кровожадный
Одноглазый, плотоядный
Самый страшный он злодей
Его имя.,,,,,(Бармалей)
4. Ведра он послал на речку
Сам спокойно спал на печке
Спал он целую неделю
А зовут его,,,,,(Емеля)
5. Красна - девица грустна
Ей не нравится Весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка( Снегурочка)
Ведущий: Все загадки отгадали и к острову подплыли совсем близко. Кажется, сюда кто-то идет.
Карлсон: Я над островом летал и кораблик увидал на кораблике ребята
Прямо к острову плывут на кораблике про школу очень весело поют.
А на нашем острове, вот беда школы не было никогда.
Дюймовочка: Зовут Дюймовочкой меня мой дом - зеленый луг.
И целый день танцую я средь бабочек - подруг. Я все цветочки на лугу хочу пересчитать но сделать это не могу мне цифры нужно знать.
А на нашем острове, вот беда школы не было никогда!
Буратино: Папа Карло азбуку мне новую купил и читать учиться в школу проводил а на нашем острове, вот беда школы не было никогда!
Мальвина: на сказочном острове скоро откроется новая школа. Приглашаю всех друзья записаться в школу, я
Хотите в школе вы учиться?
Все герои: да!
Мальвина: Тогда вам надо не лениться А проявить усидчивость, терпение, старание. А также прилежание и хорошее воспитание. У кого есть вопросы?
Буратино: Как быть усидчивым? Большой вопрос! Ведь я везде сую свой длинный нос.
Дюймовочка: Наверное в школе учиться не просто девочкам такого маленького роста.
Карлсон: Чтоб хорошо учиться сначала надо подкрепиться!
Мальвина: Не волнуйтесь! Кто старается. У того все получается.
Хочу проверить ваши знания. Дам вам сейчас задания.
( Мальвина ходит туда-сюда.Как учитель и говорит)
- Я сейчас проверю, как вы знаете цифры,
Карлсон: А мы цифры не знаем. Мы справиться не сможем , кто нам поможет?
Ведущий: Ребята, давайте поможем жителям сказочного острова.
Игра "С цифрами"
Мальвина: Спасибо большое вам скажут все жители Острова сказок.
Ведущий: А самое главное в жизни ,чтобы из каждого из вас вырос хороший, всеми уважаемый человек. И сейчас наши ребята вам об этом споют песню..
Песня "Точка, точка, запятая ..."
Ведущий: Спасибо ребята, спасибо вам, сказочные герои, с вами было всегда интересно.
( Жители острова машут рукой и уходят)
Капитан: Море синее наш ждет по местам! Полный вперед!
Звучит шум моря
Морячка: Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя
Ведь доносятся оттуда звуки музыки, друзья!
Ведущая: Это остров музыкальный, песенный и танцевальный.
Ведущий: Наши ребята очень любят музыку и танцуют и поют, очень весело живут. И сейчас споют для нас песню.
Песня "Здравствуй школа"
Ведущий: До свиданья музыкальный остров. Нам пора плыть дальше!
Звучит шум моря.
Капитан: Вон по курсу островок он не низок, не высок. Это островок игрушек кукол, мишек, погремушек.
Морячка: Нам они знакомы с детства с ними мы играли вместе
Берегли их и любили когда маленькими были.
Ведущий: Посмотрите, ребята, встречает нас на этом острове сама Волшебница.
Входит волшебница.
Волшебница: Как я рада видеть всех вас. Вот вы и добрались до моего острова, где заканчивается дошкольное детство.
А впереди вас ждет большой материк, который называется –ШКОЛА!
На моем острове вам придется прощаться с игрушками, они останутся здесь, а вас ждут книги, тетради ручки.
Девочка (подходит к игрушкам, которые сидят у центральной стены, берет куклу)
Мои милые подружки, к вам пришла проститься я
С
вами, куколки – девчушки были мы одна семья.
Вам рассказывала сказку пела «баюшки-баю»
И теперь хочу сказать вам как я очень вас люблю!
Всех вас крепко обнимаю и на танец приглашаю!
Танец с игрушками
Волшебница: А сейчас я предлагаю поиграть
Игра «Утренние старты»
Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил.
Ведущий: Молодцы потренировались
Волшебница: Вижу к школе вы готовы,
Вот уже из далека видна большая школьная страна.
А сейчас вам пора на корабль. Там ждут вас подарки и дипломы.
«Пусть будут с вами всегда Верная дружба.
Хорошее настроение, смекалка и удача!» Ну а мне пора! До свидания!
Ведущий: Быстро пролетели годы детства
Также быстро пролетел и наш праздник.
Реб:1. В дошкольной стране мы играли и пели
Но время настало проститься друзья.
Мы стали большими, мы все повзрослели
Плывет наш кораблик к другим берегам.
Песня Уплывает кораблик
Реб:2. Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил
Рассказывал сказки, кормил манной кашей.
Реб:3. –за то, что любили
Реб:4. – за то, растили
Реб:5. – за то, что частичку души нам дарили
Танец "Вальс"
Торжественная часть.
В сад пришли мы вот такими.
Вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили
И на ручки брали нас.
А когда ревели много
Были мокрыми носы,
А бывало так случалось,
И колготки и трусы.
Детский сад я не забуду
Воспитательницей буду.
Уложу детей всех спать.
А сама скорей писать.
Воспитатели у нас
Это просто высший класс.
Каблучки надели.
Как фотомодели!
Мы резвимся на прогулке
Няни моют, чистят, трут.
Прачки нам постель стирают,
Вкусно повара пекут.
Что-то мы проголодались,
Есть охота здорово
Когда кушать захотели
Вспомнили про повара.
Мыслить нужно современно,
Чтоб детишек воспитать
Все науки несомненно
Методисту надо знать.
И заведущая наша
Службу трудную несёт
Проверяет, разъясняет.
Всем покоя не даёт.
Витамины всем полезны
Это медик нам сказал
И ребятам в нашей группе
Всем по витаминке дал.
Физкультура лучший друг
Это знают все вокруг.
Кто спортом увлекается
Тот девчонкам нравится.
Что за времечко такое
Всё скорей, скорей. Скорей
Кушать быстро, слушать быстро
Ну а спать ещё быстрей.
Скоро вырастим большими
Годы быстро пролетят
Будем часто вспоминать мы
Наш любимый детский сад.