ЦУГУЙ АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ
Педагогический стаж: с 21.08.2017г. / Стаж по специальности: с 21.08.2017г.
Уровень образования: Высшее Негосударственое образовательное учреждение «Современная гуманитарная академия», 2007г.
Специальность и квалификация по диплому: Бакалавр психологии
Повышение квалификации: 05.06.-20.06.2019г. ГБОУ ДПО РК КРИППО по программе "Воспитательно-образовательная деятельность в ДОО в условиях реализации регионального компонента в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Профессиональная переподготовка: 2018г. ОАНО ДПО "Магнитогорский институт дополнительного образования" Программа "Дошкольное образование" Квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста"
2019-2020 учебный год
Возрастные особенности детей 4-5 лет читать
2018-2019 учебный год
Проблема адаптации детей к детскому саду
читать
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду читать
Подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему читать
Основные навыки и умения сформированные у детей 2-3 лет читать
Возрастные особенности детей 3-4 лет читать
Конспект НОД по пожарной безопасности
«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, огонь, спички.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, книга с иллюстрациями «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом», спички, фигурный строительный материал.
Ход.
Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.
Конспект НОД «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»
Цель: формирование первичных предпосылок, осознанного отношения к своему здоровью.
Программное содержание. Познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла, дать элементарное представление о микробах; закрепить потешку «Водичка, водичка», обогащать речь детей; способствовать осознанному выполнению культурно-гигиенического навыка мыть руки и лицо, соблюдать правила безопасности с водой (не горячая и холодная, а теплая). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методическое обеспечение. Письмо, кукла Маша (испачканная), тазик с теплой водой, мыло, полотенце; игрушка- зайчик; умывальные принадлежности для детей.
Ход образовательной деятельности.
Дети проходят в игровой уголок.
Воспитатель. Сегодня ребята, я получила письмо. Написал нам его бегемотик Лимончик. В нем он рассказал, как сильно болел, из – за того, что не мыл руки. Но он исправился и теперь всегда следит за чистотой своих рук, лица и тела. Еще он написал о своей подружке, кукле Маше, которая всегда ходит чумазая и не следит за своей гигиеной. И очень просил, рассказать ей о опасных микробах, от которых она может заболеть.
Сегодня ребята кукла Маше у нас в гостях
Я — кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).
Здороваясь с Машей, мы пожелали ей здоровья.
Посмотрите, ребята, что случилось с Машей? (ответы детей: «Она запачкалась, грязная и т.д.»).
- У Маши грязные и лицо, и руки. Можно разве так ходить? (нет). Почему? (некрасиво, можно заболеть).
Воспитатель. Конечно, ведь на грязных руках и лице появляются микробы, которые вызывают болезни. Дети, как же нам помочь Маше? (умыть ее водой с мылом). Правильно, вода и мыло наши помощники и враги для микробов. Давайте покажем и расскажем Маше как опасны микробы и как с ними бороться. (рассматриваем и обсуждаем картинки с микробами, водой и мылом)
И наши ребята, тоже умываются. Послушайте про водичку потешку и повторяйте за мной:
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.
Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
-А вот и зайчик, Маша к тебе в гости пришел, но он чисто умылся. Посмотри какой он чистый, красивый. А как он умывался, тебе покажут ребята.
Игра: «Зайка белый умывается».
Все дети встают стайкой. Дети произносят вместе с воспитателем и выполняют движения.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Воспитатель. А теперь, Маша, пора и тебе умыться.
(Дети моют Машу, обговаривая с воспитателем действия. Дети проговаривают слова: вода теплая, мыло душистое, намылить руки и т.д.).
Вот и чистая наша Маша. Посмотрите, какая она стала красивая. Все микробы от неё убежали. Мы их смыли водой и мылом. И вы, ребята всегда умывайтесь, чтобы не болеть. И сейчас я предлагаю вам пойти в умывальную комнату умыться и помыть руки . Какой водой мы будем умываться (холодной, горячей или теплой)? Почему? (дети идут умываться и мыть руки, показывают друг другу свои красивые, чистые лица и руки и рассматривают их в микроскоп).
Конспект занятия по аппликации «Светофор и пешеходная дорожка»
Программное содержание:
Познакомить детей со светофором и пешеходной дорожкой, объяснить для чего они нужны; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Материалы к занятию: Макет светофора, нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, белые прямоугольные полоски, пол листа картона чёрного цвета прямоугольной формы и клей по количеству детей. Большие сигналы светофора красного, желтого, зеленного цвета для игры «Три сигнала светофора».
Ход занятия:
(Воспитатель управляет светофором и говорит от его имени.)
Светофор: Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я?
Светофор: -Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня - ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Если желтый цвет горит,
Стой еще, он говорит.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
А для чего я нужен? Я светофор, я слежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.
Светофор: Еще я хочу познакомить вас с моим другом – пешеходным переходом.
Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам. Смотрим сначала на лево, потом на право, только потом, переходим дорогу на зеленый свет светофора по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем со светофором в игру.
Игра «Три сигнала светофора»
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад. (топают на месте)
Наши ребята очень спешат (бег на месте)
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет! (красный кружок. Дети перестают топать, хлопают в ладоши)
Загорелся желтый цвет, (желтый кружок)
Ты постой и не спеши (стоят на месте)
Свет зеленый впереди (зеленый кружок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами) .
Светофор: Я хочу, чтобы вы сделали аппликацию светофора и пешеходной дорожки, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Поможете мне?
Дети: да!
Светофор: Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга. Молодцы! У вас у всех на столах лежат прямоугольник, три круга и белые полоски
Светофор: Что у вас лежит на столе?
Дети: Прямоугольник и три круга;
Светофор: Что есть у прямоугольника?
Дети: Углы;
Светофор: А у круга есть углы?
Дети: Нет;
Светофор: Какого цвета первый круг?
Дети: Красного;
Светофор: Какого цвета второй круг?
Дети: Жёлтого;
Светофор: Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленого.
Светофор: А какого цвета пешеходные дорожки?
Дети: Белого.
Светофор: Молодцы ребята, всё то вы знаете.
Воспитатель: Уважаемый светофор, сядь, отдохни, посмотри - как мы с ребятами будем клеить светофор и пешеходные дорожки.
Воспитатель: Вам нужно наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Берём в руки клей и намазываем клеем первый круг. Края нужно не забывать, тоже намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть, прижать тряпкой. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый. Затем рядом наклеить пешеходные полоски отступая место друг от друга. Что ребята у вас получилось?
Дети: светофор и пешеходная дорожка.
Подведение итогов:
Воспитатель: На какой свет можно переходить улицу? А на какой свет нельзя? Где нужно переходить дорогу? Что мы с вами сегодня смастерили? (Поощряет ответы детей.)
Светофор: Мне пора уходить. Я очень рад, что мы с вами познакомились. Я ухожу спокойный потому, что теперь вы знаете правила дорожного движения и, я надеюсь, что вы их не забудете и будете их соблюдать. До свидания ребята!
Дети: До свидания светофор!
Открытое занятие «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель:
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник; величина: большой, маленький; цветовое восприятие: красный, жёлтый, зелёный, синий.
-Закрепить знания детей о транспорте и его составляющих: машина, самолет, корабль, поезд; едет, летит, плывет, высоко, низко; колеса, руль, крылья, штурвал.
-Формировать умение различать фрукты и овощи.
-Совершенствовать представление о диких и домашних животных, их детёнышах.
-Активизировать словарь детей по сказке «Теремок».
-Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивать зрительное восприятие.
-Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
-Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.
-Действовать по словесной структуре взрослого.
Материал:
домик-теремок, цветные пёрышки петушка, игрушки диких животных: медведя , ежика, лисы и петушка; модели геометрических фигур, поляна с изображением фигур: круг, квадрат, треугольник;3 миски, игрушечные фрукты и овощи;
Ход занятия:
(Инсценировка.)
На поляне стоит теремок . Воспитатель с детьми рассматривает, что есть и для чего (двери, окно ,стены, крыша).
Воспитатель: Я постучу в теремок и узнаем кто в нем живет.
Из окошка выглядывает грустный петушок..
Петушок:
Гребешок я покажу,
Выходить я погожу.
Воспитатель:
Что случилось петушок?
Нам ответь-ка ты дружок!
Петушок:
Всё она лиса-злодейка!
Посыпала зёрнышки.
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице.
Воспитатель: Не грусти петушок, мы с ребятами обязательно тебе поможем и отыщем твои пёрышки. Правда ребята, вы согласны?
Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие сделаем разминку: «мимическая разминка» (трубочка, улыбка, футбол языком, чистка зубов, задувание одуванчика)
Воспитатель: Ребята, а что едет по дороге? Что есть у машины?
Ответы детей: машина, колеса, руль………
Едем, едем на машине… . (дети выполняют действия по тексту)
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Пристально мы смотрим в даль…
Встречаем светофор.
Воспитатель: Ребята что мы делаем на красный, желтый, зеленый сигнал светофора?
Ответы детей ( стоим , готовимся ,идем……….)
Встречаем медведя, просим перышко.
Воспитатель: Здравствуй медведь. Тут лиса с перышками не пробегала?
Медведь: Лису я видал, она быстро бежала и перышко обронила. Я вам его отдам, если вы мне поможете заполнить мою фигурную полянку. У меня никак не получается.
Выполняем задание «Фигурная полянка» , (дети достают из мешочка фигуру, называют ее форму и цвет; подбирают форму на полянке) Дети получают красное перышко и называют его цвет.
Выполняем « звуковую гимнастику» (А,О,У,И,Э,Ы шепотом, громче, громко). Продолжаем путешествие на самолете. Что есть у самолета?
Ответы детей ( крылья)
А. Барто «Самолет построим сами».
Самолет построим сами. (дети выполняют действия по тексту)
Понесемся над лесами,
Понесемся над полями,
А потом вернемся в садик!
Встречаем ежика.
Воспитатель: Ребята кто это? Здравствуй ежик. Мы ищем лису с перышками для петушка.
Ежик: Лису я встречал и перышко взял. Но дам вам его, если поможете рассортировать мой урожай и придумаете блюда для моих ежат.
Выполняем задание «Фрукты –овощи» , (дети отвечают :кто готовит блюда ?(повар),фрукт или овощ и что можно приготовить, суп или компот?) Получаем перышко зеленого цвета ,дети называют цвет.
Выполняем «зрительную гимнастику» (наблюдение за шариком вверх, вниз, в право ,в лево, моргание)
Продолжаем путешествие на корабле.
Воспитатель: Ребята, что есть у корабля?
Ответы детей: палуба, штурвал, капитан.
Матросская шапка, веревка в руках. (дети выполняют действия по тексту).
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной капитан,
И просят меня: прокати капитан!!!
Встречаем лису, просим перышко.
Воспитатель: Лисичка хитрая сестричка, ты зачем у петушка перья оторвала. Он грустит и плачет там. Надо нам вернуть их.
Лиса: Так случилось, получилось и я не хотела. Видела у петушка там друзей я много. Только вот не знаю я ,кто это такие. Если вы раскажите перышко верну вам.
Воспитатель: Ребята как называются животные которые живут в лесу ,а как которые живут рядом с людьми?
Дети делают пальчиковую гимнастику «Домашние животные»
В этом домике живут разные животные. (пальчики домиком)
У коровы есть теленок, (открытая ладонь, пальчики по очереди зажимаютя )
У лошадки жеребенок,
У собаки есть щенок
А у кошки есть котенок,
У свиньи есть поросенок.
1,2,3,4,5, можем всех их посчитать! (пальчики открываются и закрываются )
Дети получают перышко желтого цвета, называют его цвет.
Воспитатель: Дети скажите, по чем едет паровоз?
Ответы детей: по рельсам
Отправляются к петушку на полянку, на поезде, строятся паровозиком:.
Едет, едет паровоз, (дети выполняют действия по тексту).
Две трубы и стук колес!!!
Чух, чух, чух, чух!!!Ту-ту!!!
Приезжают к петушку, отдают перышки и поют с ним песню:
Петя, Петя, Петя петушок.
Золотой, красивый гребешок!
Стройненькие ножки, в хромовых сапожках,
Петя, Петя, Петя петушок!!!
Петушок: Спасибо вам ребята !!!Вы очень смелые, отважные, умные и дружные!!! А как называется ваша группа ?
Ответ детей: «Теремок.»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям и петушку сказку про «Теремок»
Театрализованное представление сказки «Теремок»
Воспитатель: Вот так мы и живем в нашем дружном, «Теремке»!!!