Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Цель:
- Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать формировать навыки ориентира на листе бумаги .
- Продолжать знакомить со знаками сравнения больше, меньше или равно.
- Развивать умение создавать композицию по образцу.
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть что вы умеете и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются.)
Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнутся друг другу. (Дети вместе с воспитателем встают в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель вместе с детьми перед занятием проговаривает правила.
Правила поведения на занятиях:
1. Во время занятия ты сиди спокойно и веди себя достойно.
2. Стул и стол – это не кровать и на них нельзя лежать.
3. Ответить хочешь не шуми , а тихо руку подними.
Каждое задание находится в конверте, дети отгадывают загадки, по теме геометрические фигуры.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … Круг
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... Квадрат
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... Треугольник
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.
Задание 1. Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.
- Назови и покажи рабочие и выходные дни.
- Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.
- Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.
- Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).
- Этот день выходной? Этот день идет после вторника?
Задание 2. Разложи число 10.
Нам необходимо разложить число 10 на два меньших числа.
Дети раскладывают число десять на два меньших числа, после находят лепесток с таким же примером и вывешивают его на доску.
Получается цветок с составом числа 10
Молодцы с этим заданием мы справились.
Физминутка.
10,9- хлопки в ладоши
8,7 – хлопки по коленям,
6,5 – хлопки в ладоши
4,3 – хлопки по коленям
2,1 – хлопки в ладоши
Мыс мячом играть хотим, (прыжки)
Только надо нам узнать (ходьба на месте)
Мяч кто будет догонять. (приседания)
Задание 3. Игра Конструктор.
Ребята посмотрите перед каждым из вас на столе лежит набор игры «Колумбово яйцо», рассмотрите внимательно детали игры
На сколько частей поделена игра? на 10 Какие геометрические фигуры вы различаете? (4 треугольника)
На какие фигуры похожи оставшиеся детали? 4 треугольника с закруглённой стороной и 2 четырёхугольника или трапеции с закруглённой стороной.
На что похожи такие детали? (Фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц), большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных
Вы можете сложить любую фигуру по вашему замыслу.
Молодцы.
Пальчиковая гимнастика.
Задание 4. «Напиши правильно» - установление между двумя группами предметов, «больше», «меньше», «равно».
Воспитатель раздает детям листы с заданиями . Задания выполняются у доски, каждый записывает правильный у себя ответ.
Задание 5. Игра «Футбол».
Научить детей ориентироваться на листе бумаги.
Развитие зрительного и слухового восприятия , произвольного внимания
Итог занятия
Давай те вспомним, что же мы сегодня делали (считали, называл дни недели, вспомнили состав числа 10, составляли фигуры из, повторяли геометрические фигуры, отгадывали загадки).
25 ноября - Деть матери
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - МАМА.
Поздравление для мам от старшей группы "Капитошки"
Развитие детско-родительских отношений и самостоятельность детей
Рекомендации родителям
Данные рекомендации направлены на формирование конструктивных отношений «родитель-ребенок», ориентированы на на повышение уровня самостоятельности детей и снижение симбиотической зависимости ребенка от родителей.
Взаимоотношения с ребенком, главным образом, следует выстраивать на взаимопонимании и доверии. Осуществлять контроль над поведением ребенка необходимо, не навязывая ему строгих правил. Следует избегать чрезмерной мягкости, однако не нужно предъявлять высоких требований к ребенку. Необходимо уделять ребенку достаточно внимания, проводить досуг всей семьей и не допускать ссор в присутствии ребенка. Ребенок всегда должен понимать, что вы его понимаете и принимаете, таким, какой он есть. Для того, чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, необходимо преодолеть:
• барьер занятости (вы постоянно заняты работой и домашними делами);
• барьер взрослости (вы не понимаете ребенка, не сочувствуете ему);
• барьер «дидактизма» (вы пытаетесь все время поучать).
К детям дошкольного возраста не стоит предъявлять завышенные требования, и ожидать, что результаты появятся мгновенно. Родителям дошкольников следует выражать терпиливость и такт и ни в коем случае не сопоставлять собственного ребенка с другими детьми. Свои действия по отношению к ребенку родители должны аргументировать. Так же не стоит использовать повелительный тон или фразы типа «Потому что я так решил!» или «Я старше, а значит мое решение правильней!». Необходимо стремиться к постоянному нахождению общего языка со своим ребенком, потому что ребенок познает окружающий мир через своих родителей. Зачастую родители совершают ошибку, когда начинают оценивать личность ребенка, а не его поступки. Не нужно говорить собственному ребенку «ты плохой». Лучше сказать: «ты поступил не правильно». И в случае, если уж осуждаете свое чадо, то осуждайте его поступки, а не личность. В данном случае ребенку значительно легче оценить ситуацию, и его самооценка не пострадает. Немаловажно иметь ввиду и то, что дети дошкольного возраста воспринимают этот мир посредством любови. Поэтому иногда любая небольшая поддержка и слова благодарности, своевременно сказанные детям, помогут им избежать больших проблем в будущем. Дети всегда должны чувствовать и знать, что родители любят его в любом случае и при любых обстоятельствах.
Рекомендации родителям касаемо воспитания и развития самостоятельности у детей дошкольного возраста будут различными исходя из разных возрастных этапов.
Следует осознавать, что в раннем возрасте не нужно делать за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то необходимо дать ему возможность делать это самостоятельно! Родители часто одевают ребенка сами, так как это значительно быстрее, чем он сделает это сам, или кормят его, чтобы тот не испачкал одежду и все вокруг. К сожалению, не осознавая того, что препятствуют развитию самостоятельности ребенка.
Помогать ребенку нужно, но только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не следует вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят. Если он не просит Вас об этом, дайте малышу возможность проявить самостоятельность. Конечно, взрослые лучше понимают и знают, как выполнить то или иное действие, но важно дать возможность ребенку найти решение самому. Немаловажно научить ребенка самому достигать определенных целей и делать небольшие открытия.
Одновременно с тем, родителям необходимо быть бдительными в тех случаях, когда самостоятельная деятельность ребенка может представлять опасность для него. В данном случае вмешательство и помощь родителей необходима, даже если ребенок не просит об этом. Нужно поощрять любое стремление ребенка к самостоятельности. В раннем возрасте ребенок очень часто повторяет: «Я сам!». Очень важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в рамках разумного, и стараться стимулировать его попытки совершать самостоятельные действия. Родители часто совершают ошибку, когда на неумелые попытки своего ребенка что-то сделать самостоятельно реагируют словами: «Отойди», «Я сам все сделаю» и т. д. Не стоит этого делать. Напротив, старайтесь давать ребенку больше возможностей попробовать свои силы. Если захотел ребенок помыть пол, дайте ему ведерко и тряпку. Просто потом незаметно уберите за ним лужи, образовавшиеся в результате его труда. В этом случае у ребенка будут формироваться навыки не только самостоятельности, но и трудолюбия. Если ребенок захотел постирать свой носовой платочек, дайте ему такую возможность. Позвольте сделать это, даже если потом Вам придется за ним перестирать. Здесь важен не результат, а желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Всегда поддерживайте и одобряйте самостоятельные действия своего ребенка. Также не нужно забывать о том, что он в этом нуждается. И, самое важное, не нужно насмехаться над совершением им неумелых попыток. Если у ребенка что-то не получается, следует деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь ему поверить в то, что у него обязательно все получится.
Если говорить о дошкольном возрасте, то здесь уже необходимо давать ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Например, то, что он сегодня наденет. Но не нужно забывать и то, что ребенку нужно помочь с выбором. Сделать это можно используя объяснение тех или иных причин по которым необходимо выбрать именно данную одежду. Например: сейчас осень, на улице холодно, поэтому одевать нужно осенние вещи, и он может выбрать те, которые больше нравятся. В этом возрасте уже можно начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор. В дошкольном возрасте очень важно приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех членов семьи, существуют определенные правила и нормы поведения. Он должен им соответствовать. Пожалуй, это является главной задачей в воспитании детей дошкольного возраста. Для развития самостоятельности необходимо закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Возможности ребенка конечно же не достаточно велики, но подобные поручения будут способствовать самостоятельности и инициативности ребенка. Ребенок вполне в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также он может помочь накрыть стол (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т. п., помочь в уходе за домашними животными и др.
Наряду с этим, родителям не следует ограждать ребенка от проблем. Иногда стоит позволить ему столкнуться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. Воспитание и развитие самостоятельности предполагает формирование у ребенка умения найти самому себе занятие. Помните о том, что ребенку необходимо какое-то время заниматься чем-то самостоятельно, постарайтесь дать ему такую возможность.
Гиперопека ребенка является одной из основных ошибок взрослых в воспитании детской самостоятельности. Еще одна ошибка родителей – это полное устранение от поддержки действий ребенка. Родителям следует понимать, что стремление сделать все за ребенка, причинит ему большой вред и лишит его самостоятельности.
Подавлять порывы самостоятельности у детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, а так же к проявлению строптивости и своеволия. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка. Поэтому любите своих детей, поддерживайте и поощряйте их в самостоятельной деятельности.
Занятие по аппликации «Яблоня в цвету»
Цели:
Продолжать освоение объемной аппликации из мягкофактурной бумаги – салфеток.
Развивать у детей интерес к художественно-эстетической деятельности, аккуратности, усидчивости, воображения и творческих способностей: чувство цвета, используя нетрадиционный способ аппликации – объемная аппликация
Расширять знания детей о разновидностях деревьев;
Знакомить с отличительными признаками окраски яблони;
Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края; желание проявлять заботу о других, любить природу.
Демонстрационный материал: презентация с иллюстрациями яблоневого сада
Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета с изображением ветки яблони, бумажные салфетки, клей ПВА.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Почему вы так решили?
(Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
– Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
Ребята, а деревья цветут? Назовите их. (Яблоня, вишня, сирень, черемуха.)
– Послушайте стихотворение Ольги Зориной.
Снежно-белые метели
Вновь укрыли старый сад,
Из весенней колыбели
Льётся нежный аромат.
В белом кружевном наряде
Яблонька прекрасней всех,
И в её лукавом взгляде
Слышится весенний смех.
«Прекрасна яблоня в цвету». Автор: Юрий Крымский.
Посыпал с неба яблонь цвет,
Живыми хлопьями снежинок,
Нас, погрузив в цветобалет,
Прекрасных цветобалеринок.
Они порхают, веселятся,
В порывах ветерка играя,
И по ребячески резвятся,
К себе внимание привлекая.
Всё в белорозовых цветах,
Мир жизни яблоневого цвета,
Рай наяву, а не в мечтах,
Пейзаж – находка для поэта.
Прекрасна яблоня в цвету,
Стоит невинно в платье белом,
В мир излучая красоту,
Сияет яблоневым снегом.
«Яблонька» Автор: Ирина Токмакова
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
– Вам понравились стихотворения? О каком дереве они?
– Какие части дерева вы знаете? (Дети называют)
– Сегодня мы с вами сделаем из бумаги цветущую яблоню. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши яблони зацвели.
Воспитатель (показывает изображение яблони).
Солнышко весеннее
Ярче с каждым днем.
Мы сажаем яблоньку
В садике своем.
Маленькую яблоньку
Мы водой польем.
Песенку веселую
Про нее споем:
«Расти, расти, яблонька,
Подрастай!
Цвети, цвети, яблонька,
Расцветай!»
Воспитатель. Давайте ветки сделаем из пряжи. Какая ветка яблоньки выросла! Жаль только, нет на ней ни листьев, ни цветов. Давайте все вместе поможем яблоне одеться в зеленые листочки.
Воспитатель. Вот и распустились листья на нашей яблоньке. Сколько на ней свежих зеленых листьев
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Дети выполняют движения в соответствии со словами. Игра повторяется два раза
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами приступим ко второй части нашего занятия и сделаем цветущую яблоню.
Дети рассаживаются на свои места и выполняют работу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые яблони в цвету у нас получились.
Анализ детских работ.
Воспитатель. Какая она, наша яблоня? (Дети подбирают эпитеты.)
Какие еще деревья и кустарники расцветают весной? Что появляется на плодовых деревьях, когда они отцветают? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята о чем мы сегодня с вами говорили, какое дерево мы с вами делали?
Какие красивые яблони у вас получились! Целый цветущий яблоневый сад!
https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-aplikaci-jablonja-v-cvetu.html
Памятка в родительский уголок «Как вести себя при пожаре»
Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди не осведомлены о том, как действовать во время пожара.
Пожар в жилом помещении
Основными причинами, которые приводят к возгоранию в домаз и квартирах являются неисправная проводка или электроприборы, которые зачастую забывают выключить домочадцы.
Как реагировать в ситуации:
• При сильном задымление необходимо вывести детей, пожилых людей, инвалидов из помещения.
• Необходимо вызвать пожарную охрану по телефону «01» или «112», «101».
• При невозможности воспользоваться телефоном, следует привлечь внимание соседей или прохожих криком: «Пожар!».
• При возможности нужно постараться потушить пламя самостоятельно, залив его водой или накрыв пледом. Можно засыпать песком.
Важно! Если причиной возгорания стали электроприборы, первым делом следует отключить их от сети и только тогда заливайть технику водой.
• При огромном количестве дыма необходимо опуститься как можно ниже к полу (там всегда есть свежий воздух) и, прикрыв влажным платком лицо, передвигаться на четвереньках к выходу.
Возгорание на кухне или на балконе
Не стоит хранить на балконе или кухне вещества, способные вспыхнуть в любой момент и различный хлам, — они могут быть причиной пожара.
Как реагировать в ситуации:
• Почувствовав запах дыма на балконе, необходимо постараться закрыть окна и двери в комнату и тушить огонь любыми средствами, которые находятся под руками.
• Следует сбросить горящие вещи на землю, убедившись, что там нет автомобилей и людей.
• Загоревшееся масло на сковородке можно потушить, перекрыв газ и закрыв посуду крышкой.
• На горящее масло на полу нужно насыпать стиральный порошок.
• При большом возгорании позвоните в пожарную службу по вышеуказанным номерам телефонов, и плотно закройте дверь на кухню. При возможности полить водой.
Горит бытовая техника
Такое бывает, при неисправном приборе или когда напряжение в сети не соответствует напряжению, указанному в инструкции.
Как реагировать в такой ситуации:
• Необходимо обесточить технику, выдернув шнур с розетки.
• Если к розетке не подойти, нужно выключить автомат в электрощитке.
• Следует полить обесточенный прибор водой, посыпать стиральным порошком или накрыть влажной плотной тканью.
Помните! Страшен те столько сам огонь, как ядовитые вещества, выделяющиеся при горении. Стараясь потушить пожар, прикрывайте лицо влажным полотенцем.
• Необходимо позвать на помощь соседей и позвонить в пожарную службу (см. выше).
• Даже если удалось ликвидировать огонь до приезда пожарных, необходимо открыть окно чтобы проветрить комнату, но при этом больше ничего не трогать.
Пожар (задымление) в подъезде
Дым в подъезде может появиться из-за брошенного окурка в мусорное ведро или из-за того, что горит соседская квартира.
Как реагировать в ситуации:
• Позвоните в пожарную охрану и оповестите её о месте пожара. Отвечайте конкретно на вопросы — это сэкономит время.
На заметку: огонь на лестничной клетке распространяется снизу вверх!
• Зовите соседей на помощь и если ситуация контролируемая, попытайтесь очаг возгорания потушить своими силами, используя подручные средства, пожаротушители.
• При обнаружении огня в подъезде, никогда) не пытайтесь воспользоваться лифтом, а если увидели, что в нём застряли люди, свяжитесь с диспетчером или механиком.
• Если есть возможность покинуть горящий подъезд, сделайте это, прижав влажную ткань к лицу, передвигаясь «по стенке».
Пожар в общественном транспорте
Основные причины такого пожара — неисправность электропроводки и курение за рулём.
Как реагировать в ситуации:
• Предупредите водителя.
• Откройте двери. Если они не открываются, воспользуйтесь кнопкой аварийного открывания.
• В каждом транспортном средстве имеются аварийные выходы. Сильным ударом ноги выбейте окна и постарайтесь выбраться из горящего автобуса или троллейбуса.
• Вызовите пожарную службу, милицию и «Скорую помощь».
Важно! Старайтесь не дотрагиваться до металлических частей транспортного средства, из-за обгоревшей изоляции можно получить удар током.
Конспект НОД по рисованию «Чудесные бабочки»
Цель: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках (монотипия); развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.
Материалы: листы бумаги формата А5, гуашь, кисти, иллюстрации с разными видами бабочек, готовые работы по монотипии для образца.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в волшебников добрых, веселых, внимательных. Представьте себе, что все вокруг нас необыкновенное: эти краски, кисточки, листочки бумаги, даже это окошко – оно тоже волшебное. А за окном проплывают удивительные облака. Как вы думаете, на кого они похожи? (Ответы детей: зверей, птиц, насекомых и т. д.) Правильно! Мне кажется, что они плывут из одной сказки в другую, где живут сказочные птицы, невиданные звери, диковинные насекомые. Пока мы волшебники, то можем сами создать волшебные картины. Для этого надо нам поколдовать над капельками – кляксами, и превратить их, ну скажем, в каких-нибудь насекомых, а в кого попробуйте отгадать загадку.
Загадка
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.
(Ответы детей)
Правильно – это бабочка. А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей) Молодцы! Теперь посмотрите на иллюстрации. Какие красивые бабочки, какие у них яркие крылышки. Они считаются симметричными, так как одинаковы с обеих сторон. Давайте с вами немного поиграем и посмотрим, какие вы внимательные. Проводится игра «Подбери цветовую пару крылышек для бабочки». Молодцы, все справились!
Ну а теперь давайте поколдуем и посмотрим, какие бабочки получатся у вас. Мы с вами будем рисовать кляксами. Оказывается, клякса может быть способом рисования, за которую не будут ругать, а наоборот еще и похвалят. Нужно только использовать цветные кляксы из краски. Посмотрите, как это буду делать я. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью, произнося заклинание:
Маленькие капельки
Краски разноцветной,
Быстро соединитесь!
В чудо превратитесь!
Раз, два, три, а теперь смотри!
Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна – симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка. (Приложение 1). А теперь вы попробуйте поколдовать над пятнами. Дети выполняют работу, педагог помогает им советом. По окончании работы, рисунки раскладываются на столе. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная, дневная и т. д.
Молодцы! Вы настоящие волшебники.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-chudesnye-babochki.html
Видеоотчет «Спортивное развлечение «День космонавтики»
ссылка на видео
Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации спортивного развлечения. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: мягкий конструктор для постройки ракеты, обручи, мячи маленького размера.