Страничка воспитателя Горпинко С.П.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" с. Мирное" Симферопольского района  Республики Крым

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страничка воспитателя Горпинко С.П.

 

ГОРПИНКО СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ
 


 

Возрастные особенности детей 4-5 лет читать

Проблема адаптации детей к детскому саду читать

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду читать

Подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему читать

Основные  навыки и умения сформированные у детей 2-3 лет читать

Возрастные особенности детей 3-4 лет читать


 

Конспект НОД по пожарной безопасности

«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, огонь, спички.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: игрушки кошки и котят, книга с иллюстрациями «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом», спички, фигурный строительный материал.

Ход.

Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

(Демонстрация иллюстрации к потешке.)

Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно водой.

- Кто тушит пожары? (Пожарные)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?

-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.

Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскач

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

(Дети строят домики для котят по замыслу)

Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть


Конспект НОД «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»

Цель: формирование первичных предпосылок, осознанного отношения к своему здоровью.

Программное содержание. Познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла, дать элементарное представление о микробах; закрепить потешку «Водичка, водичка», обогащать речь детей; способствовать осознанному выполнению культурно-гигиенического навыка мыть руки и лицо, соблюдать правила безопасности с водой (не горячая и холодная, а теплая).  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методическое обеспечение.  Письмо, кукла Маша (испачканная), тазик с теплой водой, мыло, полотенце; игрушка- зайчик; умывальные принадлежности для детей.

Ход образовательной деятельности.

Дети проходят в игровой уголок.

Воспитатель. Сегодня ребята, я получила письмо. Написал нам его бегемотик Лимончик. В нем он рассказал, как сильно болел, из – за того, что не мыл руки. Но он исправился и теперь всегда следит за чистотой своих рук, лица и тела. Еще он написал о своей подружке, кукле Маше, которая всегда ходит чумазая и не следит за своей гигиеной. И очень просил, рассказать ей о опасных микробах, от которых она может заболеть.

Сегодня ребята кукла Маше у нас в гостях

Я — кукла-замарашка.

Грязна моя рубашка.

С мылом я не мою руки,

В жирных пятнах мои брюки.

Дети не хотят со мной дружить.

Что мне делать, как мне быть?

Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).

Здороваясь с Машей, мы пожелали ей здоровья.

Посмотрите, ребята, что случилось с Машей? (ответы детей: «Она запачкалась, грязная и т.д.»).

- У Маши грязные и лицо, и руки. Можно разве так ходить? (нет). Почему? (некрасиво, можно заболеть).

Воспитатель.  Конечно, ведь на грязных руках и лице появляются микробы, которые вызывают болезни. Дети, как же нам помочь Маше? (умыть ее водой с мылом). Правильно, вода и мыло наши помощники и враги для микробов. Давайте покажем и расскажем Маше как опасны микробы и как с ними бороться. (рассматриваем и обсуждаем картинки с микробами, водой и мылом) 

И наши ребята, тоже умываются. Послушайте про водичку потешку и повторяйте за мной:

Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.
Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

-А вот и зайчик, Маша к тебе в гости пришел, но он чисто умылся. Посмотри какой он чистый, красивый. А как он умывался, тебе покажут ребята.

Игра: «Зайка белый умывается».

Все дети встают стайкой.  Дети произносят вместе с воспитателем и выполняют движения.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Воспитатель.    А теперь, Маша, пора и тебе умыться.

(Дети моют Машу, обговаривая с воспитателем действия. Дети проговаривают слова: вода теплая, мыло душистое, намылить руки и т.д.).

 Вот и чистая наша Маша. Посмотрите, какая она стала красивая. Все микробы от неё убежали. Мы их смыли водой и мылом. И вы, ребята всегда умывайтесь, чтобы не болеть. И сейчас я предлагаю вам пойти в умывальную комнату умыться и помыть руки . Какой водой мы будем умываться (холодной, горячей или теплой)? Почему?  (дети идут умываться и мыть руки, показывают друг другу свои красивые, чистые лица и руки и рассматривают их в микроскоп).

                

                 

                        


 

  Конспект занятия по аппликации «Светофор и пешеходная дорожка»

Программное содержание:

Познакомить детей со светофором и пешеходной дорожкой, объяснить для чего они нужны; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Материалы к занятию: Макет светофора, нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, белые прямоугольные полоски, пол листа картона чёрного цвета прямоугольной формы и клей по количеству детей. Большие сигналы светофора красного, желтого, зеленного цвета для игры «Три сигнала светофора».

Ход занятия:

(Воспитатель управляет светофором и говорит от его имени.)

Светофор: Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я?

Светофор: -Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Если желтый цвет горит,

Стой еще, он говорит.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

А для чего я нужен? Я светофор, я слежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.

Светофор: Еще я хочу познакомить вас с моим другом – пешеходным переходом.

Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам. Смотрим сначала на лево, потом на право, только потом, переходим дорогу на зеленый свет светофора по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем со светофором в игру.

Игра «Три сигнала светофора»

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад. (топают на месте)

Наши ребята очень спешат (бег на месте)

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет! (красный кружок. Дети перестают топать, хлопают в ладоши)

Загорелся желтый цвет, (желтый кружок)

Ты постой и не спеши (стоят на месте)

Свет зеленый впереди (зеленый кружок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами) .

Светофор: Я хочу, чтобы вы сделали аппликацию светофора и пешеходной дорожки, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Поможете мне?

Дети: да!

Светофор: Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга. Молодцы! У вас у всех на столах лежат прямоугольник, три круга и белые полоски

Светофор: Что у вас лежит на столе?

Дети: Прямоугольник и три круга;

Светофор: Что есть у прямоугольника?

Дети: Углы;

Светофор: А у круга есть углы?

Дети: Нет;

Светофор: Какого цвета первый круг?

Дети: Красного;

Светофор: Какого цвета второй круг?

Дети: Жёлтого;

Светофор: Какого цвета третий круг?

Дети: Зеленого.

Светофор: А какого цвета пешеходные дорожки?

Дети: Белого.

Светофор: Молодцы ребята, всё то вы знаете.

Воспитатель: Уважаемый светофор, сядь, отдохни, посмотри - как мы с ребятами будем клеить светофор и пешеходные дорожки.

Воспитатель: Вам нужно наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Берём в руки клей и намазываем клеем первый круг. Края нужно не забывать, тоже намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть, прижать тряпкой. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.  Затем рядом наклеить пешеходные полоски отступая место друг от друга. Что ребята у вас получилось?

Дети: светофор и пешеходная дорожка.

Подведение итогов:

Воспитатель: На какой свет можно переходить улицу? А на какой свет нельзя? Где нужно переходить дорогу? Что мы с вами сегодня смастерили? (Поощряет ответы детей.)

Светофор: Мне пора уходить. Я очень рад, что мы с вами познакомились. Я ухожу спокойный потому, что теперь вы знаете правила дорожного движения и, я надеюсь, что вы их не забудете и будете их соблюдать. До свидания ребята!

Дети: До свидания светофор!


 

                        Открытое занятие «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель:

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник; величина: большой, маленький; цветовое восприятие: красный, жёлтый, зелёный, синий.

-Закрепить знания детей о транспорте и его составляющих: машина, самолет, корабль, поезд; едет, летит, плывет, высоко, низко; колеса, руль, крылья, штурвал.

-Формировать умение различать фрукты и овощи.

-Совершенствовать представление о диких и домашних животных, их детёнышах.

-Активизировать словарь детей по сказке «Теремок».

-Закрепить знания детей о сигналах светофора.

 Развивать зрительное восприятие.

-Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

-Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.

-Действовать по словесной структуре взрослого.

Материал:

домик-теремок, цветные пёрышки петушка, игрушки диких животных: медведя , ежика, лисы  и петушка; модели геометрических фигур, поляна с изображением фигур: круг, квадрат, треугольник;3 миски, игрушечные фрукты и овощи; 

Ход занятия:

(Инсценировка.)

На поляне стоит теремок . Воспитатель с детьми рассматривает, что есть и для чего (двери, окно ,стены, крыша).

Воспитатель: Я постучу в теремок и узнаем кто в нем живет.

Из окошка выглядывает грустный петушок..

Петушок:

Гребешок я покажу,

Выходить я погожу.

Воспитатель:

Что случилось петушок?

Нам ответь-ка ты дружок!

Петушок:

Всё она лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки.

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице.

Воспитатель: Не грусти петушок, мы с ребятами обязательно тебе поможем и отыщем твои пёрышки. Правда ребята, вы согласны?

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие сделаем разминку: «мимическая разминка» (трубочка, улыбка, футбол языком, чистка зубов, задувание одуванчика)

Воспитатель: Ребята, а что едет по дороге? Что есть у машины?

Ответы детей: машина, колеса, руль………

Едем, едем на машине…  .    (дети выполняют действия по тексту)

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Пристально мы смотрим в даль…

Встречаем светофор.

Воспитатель: Ребята что мы делаем на красный, желтый, зеленый сигнал светофора? 

Ответы детей ( стоим , готовимся ,идем……….)

Встречаем медведя, просим   перышко.

Воспитатель: Здравствуй медведь. Тут лиса с перышками не пробегала?

Медведь: Лису я видал, она быстро бежала и перышко обронила. Я вам его отдам, если вы мне поможете заполнить мою фигурную полянку. У меня никак не получается.

Выполняем задание «Фигурная полянка» , (дети достают из мешочка фигуру, называют ее форму и  цвет; подбирают форму на полянке) Дети получают красное перышко и называют его цвет.

Выполняем « звуковую гимнастику» (А,О,У,И,Э,Ы  шепотом, громче, громко). Продолжаем путешествие на самолете. Что есть у самолета?

Ответы детей ( крылья)

 А. Барто  «Самолет построим сами».

Самолет построим сами.    (дети выполняют действия по тексту)

Понесемся над лесами,

Понесемся над полями,

А потом вернемся в садик!

Встречаем ежика.

Воспитатель: Ребята кто это? Здравствуй ежик. Мы ищем лису с перышками для петушка.

Ежик: Лису я встречал и перышко взял. Но дам вам его, если поможете рассортировать мой урожай и придумаете блюда для моих ежат.

Выполняем задание «Фрукты –овощи» , (дети отвечают :кто готовит блюда ?(повар),фрукт или овощ и что можно приготовить, суп или компот?) Получаем  перышко зеленого цвета ,дети называют цвет.

Выполняем  «зрительную гимнастику» (наблюдение за шариком вверх, вниз, в право ,в лево, моргание)

Продолжаем путешествие на корабле.

Воспитатель: Ребята, что есть у корабля?

Ответы детей: палуба, штурвал, капитан.

Матросская шапка, веревка в руках.    (дети выполняют действия по тексту).

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной капитан,

И просят меня: прокати капитан!!!

Встречаем лису, просим перышко.

Воспитатель: Лисичка хитрая сестричка, ты зачем у петушка перья оторвала. Он грустит и плачет там. Надо нам вернуть их.

Лиса: Так случилось, получилось и я не хотела. Видела у петушка там друзей я много. Только вот не знаю я ,кто это такие. Если вы раскажите перышко верну вам.

Воспитатель: Ребята как называются животные которые живут в лесу ,а как которые живут рядом с людьми?

Дети делают пальчиковую гимнастику «Домашние животные»

В этом домике живут разные животные. (пальчики домиком)

У коровы есть теленок,       (открытая ладонь, пальчики по очереди зажимаютя )

У лошадки жеребенок,

У собаки есть щенок

А у кошки есть котенок,

У свиньи есть поросенок.

1,2,3,4,5, можем всех их посчитать! (пальчики открываются и закрываются )

Дети получают перышко желтого цвета, называют его цвет.

Воспитатель: Дети скажите, по чем едет паровоз?

Ответы детей: по рельсам

Отправляются к петушку на полянку, на поезде, строятся паровозиком:.

Едет, едет паровоз,                       (дети выполняют действия по тексту).

Две трубы и стук колес!!!

Чух, чух, чух, чух!!!Ту-ту!!!

Приезжают к петушку, отдают перышки и поют с ним  песню:

Петя, Петя, Петя петушок.

Золотой, красивый гребешок!

Стройненькие  ножки, в хромовых сапожках,

Петя, Петя, Петя петушок!!!

Петушок: Спасибо вам ребята !!!Вы очень смелые, отважные, умные и дружные!!! А как называется ваша группа ?

Ответ детей: «Теремок.»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям  и петушку сказку про «Теремок»

Театрализованное представление сказки «Теремок»

Воспитатель: Вот так мы и живем в нашем дружном, «Теремке»!!!

 

                   


 

 

Дата последнего обновления страницы 28.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения