Страничка Воспитателя Трегубовой Л.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" с. Мирное" Симферопольского района  Республики Крым

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страничка Воспитателя Трегубовой Л.С.

 


Занимаемая должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Общий стаж работы: с 09.10.2000г.
Педагогический стаж: с 09.10.2000г. по 22.11.2006г. с 21.09.2015г.
Стаж работы по специальности: с 21.09.2015г.
Стаж работы в данной ОО: с 09.10.2000г. по 22.11.2006г. с 21.09.2015г.
Уровень образования: Высшее, Полтавский государственный педагогический университет, 2005г., Направление подготовки и/или специальность: Воспитатель, Квалификация: Практический психолог, учитель начальных классов
Категория: соответствие занимаемой должности с 02.04.2018 по 03.04.2023г., Приказ №52-а от 02.04.2018
Сведения о повышении квалификации: с 07.09. по 18.09.2020г., ГБОУ ДПО РК КРИППО по программе "Воспитательно-образовательная деятельность в ДОО в условиях реализации регионального компонента в соответствии с требованиями ФГОС", 72 часа
Сведения о профессиональной переподготовке: 2018г., ОАНО ДПО "Магнитогорский институт дополнительного образования", Программа "Дошкольное образование", Квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста"


Конспект НОД "Песочная мастерская"

НОД  с детьми 2 младшей группы «Песочная мастерская»

Цель: знакомство с песочницей, правилами игры с песком и свойствами кинетического песка.

Задачи:

· формировать элементарные представления о характерных свойствах кинетического песка;

· обогащать тактильный опыт детей,  развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

· обогатить словарный запас детей словами: тягучий, пластичный, мягкий, пушистый;

· развивать  умение взаимодействовать в группе, друг с другом;

· развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым;

· развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы:

- словесные  (ситуативная беседа, художественное слово);

- практические  (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка);

- наглядные  (рассматривание игрушек, предметов);

- игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания).

 Материал и оборудование: игрушка Феи,  подносы с кинетическим песком (по количеству детей), формочки для песка, марблс – декоративные украшения, игрушки, детали от игрушек.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Появляется Фея песка.

Воспитатель вносит игрушку  Фею песка.

Воспитатель обращает внимание детей на неё, предлагает поздороваться  с Феей. Фея  приглашает ребят в волшебную страну.

Здороваются с Феей песка и внимательно слушают её.

Выполняют  движения по показу воспитателя  в соответствии с текстом. Включение в игровую деятельность.

Проявляют интерес, умеют использовать в речи элементы приветствия.

2

Знакомство с песочницей и правилами игры с песком

Фея песка в стихах знакомит  с песочницей и правилами игры в песок

Дети внимательно слушают  рассказ воспитателя и рассматривают песок.

Дети вместе с Феей песка подходят к столу и выполняют то, что говорит им Фея песка.

Создать эмоциональное настроение

3

Приветствие с песком.

Фея песка предлагает поздороваться с песком. Показывает, как это сделать, уточняет, что песочек  необычный.

Фея песка беседует  с детьми и задаёт им вопросы:

-Что чувствуете вы?

- Какой песок на ощупь?

Дети дотрагиваются до песка  поочерёдно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно, затем всей ладошкой и   знакомятся с необычным песком.

 

Отвечают на вопросы феи, делают выводы.

Проявляют интерес.

Называют свойства кинетического песка: тягучий, пластичный, мягкий, пушистый

4

Физкультминутка

«К Феи песка в гости».

«Встали дети в круг, в круг,

Кулачками стук, стук.

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ.

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так.

Побежали, побежали

И к Феи песка прибежали».

Выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом.

Снять напряжение, уметь выполнять движения в соответствии с текстом.

Обеспечить потребность детей в движении.

5

Игра «Прятки»

Фея песка обращает внимание на детей на волшебный мешочек и достаёт  игрушки, у которых не хватает деталей.

Вопросы к детям:

- Каких деталей не хватает?

- А где их можно найти?

Воспитатель предлагает детям найти в кинетическом песке игрушки и отремонтировать их.

Дети рассматривают содержимое мешочка.

Отвечают на вопросы, проговаривают каких деталей не хватает и приходят к выводу, что все недостающие детали спрятаны в песке.

Дети раскапывают в песке детали и подбирают к какой игрушке, какая деталь, а потом чинят.

Эмоционально откликаться на результат.

Развивается воображение, обогащается словарный запас.

Правильно отвечают на вопросы.

Проявляют интерес.

6

Прощание с Феей песка.

Фея спрашивает у ребят, понравилось ли вам в моей стране?

Фея любуется всеми отремонтированными игрушками и прощается с детьми.

Воспитатель предлагает поблагодарить Фею песка и дети возвращаются в группу.

Дети отвечают на вопрос Феи, анализируют, прощаются с Феей.

Положительный эмоциональный отклик на результат своего труда.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто к нам сегодня пришёл…

Фея песка: Я - Фея песка, волшебница такая …

Живу в своей стране,

В песочек я играю.

Приглашаю вас, друзья,

Погостить у меня. Согласны?

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Феей песка и пройдём к столу.

Фея песка: Чтоб в страну мою попасть

Нужно с мест вам дружно встать.

Глазки вы свои закройте,

И скажите дружно все

1,2,3- мы в волшебной стране!

(Звучит музыка, на столах стоят подносы с кинетическим песком, формочки для песка, марблс - декоративные  украшения)

Фея песка: Мой песочек непростой

Он не мокрый, не сухой.

В руки вы его возьмите,

Аккуратненько сожмите…

Посмотрите - чудеса!

Наш песочек непростой

Превратился в шар большой!

В песочек можно мой играть:

Куличик делать – не ломать!

Строить можно и дома

И дороги, города.

И парковки и сады,

Посадить  можно цветы,

И морковку, и капусту-

Будет в огороде густо!

Прибегут тогда зайчата,

Может даже и крольчата…

И медведи, и лисицы

И волчата, и даже птицы

Прилетят сейчас сюда -

Вот какие чудеса!

Есть в стране правило простое,

Оно не сложное такое.

Песком бросаться здесь - нельзя!

Вот - так, мои друзья

Фея песка: Молодцы, ребята, вы меня очень внимательно слушали!

Ребята,  мы, когда с вами встретились, сразу поздоровались, я  давайте «поздороваемся» с песком? Но, как же нам это сделать?

Фея песка:  а сейчас япредлагаю вам  дотронуться до песка  поочерёдно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно, дотронуться всей ладошкой. Здорово, правда! Вот мы и поздоровались!

 Ребята, а давайте с вами рассмотрим песок. Какой он? Потрогайте его, ребята. Перетрите песок между пальцами, ладонями. Мне приятно, когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? Какой он на ощупь?

Подвижная игра «В гости к Феи песка»

Фея песка: Ребята, посмотрите, что это такое?

Фея песка: Ребята, а каких же деталей не хватает? Правильно!  Все недостающие детали спрятаны в песке, давайте  их найдем  и отремонтируем эти игрушки. 

Фея песка: Молодцы, ребята! Вам понравилось в моей стране?

Фея песка:  а можно я ещё полюбуюсь  на все отремонтированные игрушки? Какие вы молодцы! Как быстро пролетело время,  мне так не  хочется  с вами прощаться,  но меня ждут  в моём песочном королевстве.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Фею песка и отправимся с вами в группу и обязательно вымоем руки.


Игровая обучающая ситуация типа путешествий «Путешествие в Подводное царство»

 Дидактические задачи:

-  познакомить с особенностью строения рыб (форма тела, плавник, хвост);

-  развивать умения и знания детей называть и различать геометрические фигуры (квадрат. прямоугольник, треугольник;

- развить познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);

- способствовать раскрытию творческого потенциала, развивать элементы фразовой речи, привлекая для обсуждения детей различных речевых возможностей;

-  создавать условия положительного эмоционального общения детей;

 - закрепить умение объединять в работе различные техники: рисование, аппликацию, оригами и киригами.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес ко всему живому, пополняя знания детей о рыбах;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материалы и оборудование:

Изображение аквариума с 5-7 парами рыбок и одной непарной рыбкой; панно «Аквариум»; бумажные квадраты; конверты с геометрическими фигурами; коробка с материалом для занятий; несколько квадратных листов бумаги.

Содержание:

Педагог предлагает детям отправиться путешествовать в  «Подводное царство», где их ждет много интересного. Чтобы туда попасть, необходимо произнести волшебное заклинание:

Трам, трам, тарарам,

В подводное царство надо нам.

Педагог превращается в «Фею воды» и предлагает отгадать загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня  этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нём.

Не простые, золотые,

В доме том живут жильцы.

Эти самые жильцы-

Знаменитые пловцы.

Фея предлагает рассмотреть изображение аквариума.

Игровое упражнение «У какой рыбки нет пары»

Фея выставляет на доску изображение аквариума, в котором плаваю пары по окраске и по размеру рыб. Дети по одному выходят к доске и показывают (закрывают магнитами или фишками) найденные пары.

Далее Фея приглашает детей посмотреть выставку «Аквариумные рыбки», оформленную на стене. Необходимо заострить внимание детей на красоте, разнообразии, пестроте окраски, множестве видов рыбок. На выставке необходимо представить разные виды рыб.

Рассказ Феи о видах аквариумных рыб, полученных с помощью науки. Далее предлагает рассмотреть панно «Аквариум» (улитка, золотая рыбка, гуппи, карп, сом, меченосцы.)

Игровая ситуация «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза. Фея меняет местами нескольких рыб, просит детей открыть глаза и рассказать, что изменилось в аквариуме.

Фея предлагает рассмотреть рыбу гуппи и золотую рыбку (окраска, хвостовые плавники).

Игровое упражнение «Подбери хвост к рыбке»

Фея предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть рыбки. (Ответы детей).

Педагог предлагает детям изготовить свой подводный мир с помощью искусства оригами.

Фея  рассказывает историю о замечательном искусстве оригами, что зародилась в давние времена в далекой Японии. Японское слово оригами, означает «сложенная бумага». Этим словом называется и само искусство складывания листов бумаги в различные фигурки и декоративные композиции. В Японии искусство оригами проникло почти во все сферы жизни человека- театр, образование, приятный и полезный досуг. Традиционно игрушки оригами складываются из квадратного листа. Изготовление любой фигурки оригами начинается со складывания определенной заготовки - базовой формы.

Международным символом оригами является бумажный журавлик, символ удачи и долгой жизни.

Если ручки не умелы,

если пальчики не смелы.

Ты бумагу, друг, бери

И игрушки мастери.

Изготовление детьми золотой рыбки с помощью оригами. Раскрашивание чешуек, плавников, глазок. Оформление морского царства.

Вот и готово наше морское царство, приклеиваем  золотую рыбку, загадываем самое заветное желание.


 

 

Мастер - класс для родителей и детей "Печём плюшки вместе с мамой"

Цель: создание  доверительных отношения мамы и ребенка к воспитателям и к детскому саду.

Задачи:

· познакомить детей и родителей с группой и персоналом;

· способствовать более тесному общению педагогов и родителей;

· вовлечь родителей и детей в совместную деятельность

· создать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей родителей и воспитателей.

Чтобы мои воспитанники быстрее адаптировались, а родители им в этом помогли,  мне хочется поделиться  и рассказать о кулинарном мастер – классе «Печём плюшки вместе с мамой», который мы провели в этом году.

Позвали родителей в гости в нашу группу,каждый родитель принёс свои чашечки с блюдечками. Детки пока все собирались, показывали и рассказывали своим мамочкам группу, игровые уголки, игрушки. Мамочки все перезнакомились, задавали нам вопросы о своих детях. Всё это происходило  в спокойной дружеской  атмосфере.  Дети и родители были счастливы.

Вот все плюшки в аэрогриле,  а воспитатель  вместе с гостями исполняет песенку, показывая детям движения. «Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку..» (2 раза). После игры, дети и родители идут проверять готовность плюшек. Они готовы и можно начинать чаепитие. Дети, родители и воспитатели садятся за большой стол и в  неформальной обстановке продолжают свое общение.

Ожидаемые результаты:

снятие психологического напряжения у детей и родителей, появление уверенности и чувства защищенности при общении с новыми взрослыми. Зарождение доверительных отношений между участниками педагогического процесса.

На следующий день детки с радостью бежали в группу.


 

 

Дата последнего обновления страницы 28.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения